Условия свидетельства

Шахада – текст на русском и арабском, транскрипция, условия шахады

Условия свидетельства

Шахада является первым и основным из пяти столпов Ислама. С арабского языка ее значение переводится как «свидетельство». Слова шахады произносятся новообращенными при принятии Ислама, а также каждым мусульманином минимум раз в жизни. Говорить их надо вслух, правильно и целенаправленно, с ясным пониманием смысла и принятием сердцем.

Произнесение шахады

Шахада — это основное условие для принятия Ислама. Оно заключается в признании единственности Аллаха, а также пророчества Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Произносить слова надо на арабском.

Текст шахады на арабском

أَشْهَدُ اأَلاّ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللهِ

Текст шахады транскрипция

Ашхаду алля иляяhа илляЛлаh. Уа ашхаду анна Мухаммадар-расуулюллаh.

Текст шахады на русском

Свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха. И свидетельствую, что Мухаммад — Его посланник.

Как правильно произносить шахаду на арабском: аудиофайл

http://naistine.ru/wp-content/uploads/2019/08/Религия-Ислам-Без-названия.mp3

Наличие свидетелей не является условием имана (веры). Произнесение слов шахады при свидетелях нужно чтобы потом можно было судить о человеке как о муслиме. В случае джаназа, наследства или никаха.

Однако, перед Господом человек уже становится мусульманином, даже если никто не слышал, как он сказал эти слова.

Произнеся текст шахады о принятии ислама на русском, с искренностью и пониманием смысла, также можно стать муслимом.

Смысл шахады

Перед тем как произносить шахаду, необходимо понять ее смысл. Слово шахада — это существительное, происходящее от глагола «шахида», означающего «он наблюдал, был свидетелем или свидетельствовал».

Человек, дающий показания, называется шахид, с ударением на первом слоге. Шахада объединяет эти два действия – быть свидетелем и свидетельствовать.

То есть убедиться и признать самому, а затем быть свидетелем, передающим свое убеждение другим.

Что значат слова шахады на русском? Это утверждение того, что поклоняться нельзя никому кроме Аллаха. Так как только Он достоин этого и нет кроме него другого божества. А также признание Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) тем, кто передал людям послание от Создателя, Его пророком.

Значение слов шахады

Слова «ля иляха» означают «нет божества». Они являются отрицанием возможности поклонения чему-либо, кроме Аллаха. «ИллялЛах» переводятся «кроме Аллаха» — это бесспорное утверждение, что Аллах тот, кому следует поклоняться.
Итак, текст шахады включает отрицание и утверждение. Подтверждение есть в священном Коране.

«Поклоняйтесь Аллаху, и не придавайте Ему сотоварищей». [4: 36]«И помните, когда Ибрагим сказал своему отцу и народу: «я не имею отношения к тому чему вы поклоняетесь, кроме Того, кто создал меня и ведет прямым путем». [43:26-27]

Как видно из аятов Корана, свидетельство веры заключается в признании Аллаха тем, кому должны поклоняться и отрицании приобщения к нему других объектов поклонения.
В те времена, когда наш пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) занимался призывом курайшитов Мекки к Исламу, большинство из них признавали Аллаха творцом всего сущего.

Но поклонялись и другим богам, устанавливая в своих домах и храмах идолов. Когда им было сказано: «Ля Иляха илляллах» (никто не имеет права быть почитаемым, кроме Аллаха), они возгордились и сказали: “Неужели мы должны оставить поклонение нашим богам ради сумасшедшего поэта?” [37:35-36].

Они думали, что есть много богов, которым нужно поклоняться, не отрицая при этом могущество Аллаха.

Из этого становится понятно, что такое шахада в Исламе.
Недостаточно просто верить в существование Аллаха. Необходимо признать Его единственным божеством и понимать, что недопустимо поклоняться ничему кроме Него.

Условия шахады

Произнесение шахады не делает человека мусульманином, при несоответствии критериям, установленным исламскими учеными. Первая часть свидетельства утверждает веру в Аллаха. Она должна отвечать следующим семи условиям:
Знание. Человек, говорящий слова веры языком, но не знающий значения, не становится верующим.

Уверенность – совершенное знание, противодействующее подозрению и сомнению. Многие люди могут знать значение слов шахады, однако у них имеются сомнения в их истинности. Такое знание не является правильным. Человек, произносящий шахаду должен быть уверен в том, что значение ее слов — это истина.
Чистота и искренность.

Принятие веры без оставления совершения ширка (поклонения чему-либо кроме Единственного Аллаха) не приносит пользы. Ширк делает тщетным любое действие поклонения.
Правдивость, не допускающая лицемерия. Лживость – это одно из проявлений лицемерия. Человек, произнесший слова веры языком, но не принявший ее сердцем и разумом, не становится мусульманином.

Любовь к Аллаху, следовательно, и к смыслу шахады.
Покорность. Это намерение подчиняться требованиям Ислама, которые являются обязанностями каждого мусульманина. Поскольку человек признал и засвидетельствовал, что никто не имеет права быть почитаемым, кроме одного Аллаха, тогда он должен понимать свою обязанность соблюдать Его постановления.

Принятие всего, на что указывает шахада. То есть принятие религии полностью, не делая исключений.

Также условия шахады касаются и второй ее части – это признание пророческой миссии Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха):

  • Уверенность в том, что все донесенное им до нас — это послание Аллаха.
  • Намерение следовать ему во всех делах и образе жизни.
  • Намерение избегать всего, что он приказывал мусульманам не делать.
  • Следовать ему и подражать в поклонении.

Чтобы стать мусульманином, необходимо произнести слова свидетельства веры с соблюдением всех перечисленных условий на арабском языке. Это первое условие веры. Тем, кто не знает пока арабского, текст шахады поможет выучить транскрипция на русском.

Еще раз для закрепления.

Текст шахады на арабском

Транскрипция: Ашхаду алля иляяhа илляЛлаh. Уа ашхаду анна Мухаммадар-расуулюллаh.

Смысловой перевод: Свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха. И свидетельствую, что Мухаммад — Его посланник.

Поделитесь с друзьями в социальных сетях:

Источник: http://Naistine.ru/shaxada/

Условия свидетельства «Ля иляха илля Ллах», на которые указывают Коран и Сунна – К Исламу

Условия свидетельства

Шейх ‘Абдур-Рахман ибн Хасан Али Шейх [См. “Фатхуль-Маджид” 190.] говорил: “В свидетельстве (ля иляха илля Ллах) необходимо семь условий, и произнесение этого свидетельства не принесет пользы, если не будет какого-либо из этих условий!

  1. Первое: Знание, исключающее незнание;
  2. Второе: Убежденность, исключающая сомнение;
  3. Третье: Принятие, несовместимое с отвержением;
  4. Четвертое: Повиновение, исключающее непокорность;
  5. Пятое: Искренность, исключающая многобожие;
  6. Шестое: Правдивость, исключающая лицемерие;
  7. Седьмое: Любовь, несовместимая с ненавистью (неприязнью)”.

Доводы из Корана и Сунны на эти семь условий

1. Знание, исключающее незнание

Всевышний Аллах сказал: «Знай, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и проси прощения за свой грех!» (Мухаммад 47: 19).

От ‘Усмана ибн ‘Аффана сообщается, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Тот, кто умер, зная, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, войдет в Рай!» Муслим 26.

2. Убежденность, исключающая сомнение

Всевышний Аллах сказал: «Верующими являются те, которые уверовали в Аллаха и Его посланника, а потом не испытывали сомнений» (аль-Худжурат 49: 15).

От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что я – посланник Аллаха! Какой бы раб Аллаха не встретил Аллаха с этими двумя свидетельствами, не сомневаясь в их истинности, он обязательно войдет в Рай!» Муслим 27.

Также Абу Хурайра рассказывал, что посланник Аллаха ﷺ сказал ему: «Ступай, и кого бы ты ни встретил за этой стеной, свидетельствующего, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, будучи убежденным в этом своим сердцем, обрадуй его Раем!» Муслим 31.

3. Принятие, несовместимое с отвержением

Всевышний Аллах сказал: «Таким же образом, какого бы предостерегающего увещевателя Мы ни отправляли до тебя в какое-либо селение, его изнеженные роскошью жители обязательно говорили: “Воистину, мы нашли своих отцов на этом пути, и мы верно следуем по их стопам!”» (аз-Зухруф 43: 23).

Всевышний Аллах также сказал: «Воистину, так Мы поступаем с грешниками. Когда им говорили: “Ля иляха илля Ллах”, – они превозносились и говорили: “Неужели мы откажемся от наших божеств ради одержимого поэта?”» (ас-Саффат 37: 34-36).

От Абу Мусы сообщается, что пророк ﷺ сказал: «Руководство и знание, с которыми Аллах послал меня к людям, подобны выпавшему на землю обильному дождю. Часть этой земли была плодородной, она впитала в себя воду, и на ней выросло много всяких растений и травы.

Другая ее часть была плотной, она задержала на себе воду, и Аллах обратил ее на пользу людям, которые стали употреблять эту воду для питья, поить ею скот и использовать ее для орошения.

Дождь выпал также и на другую часть земли, представлявшую собой равнину, которая не задержала воду и на которой ничего не выросло.

Эти части земли подобны тем людям, которые постигли религию Аллаха, получили пользу от того, с чем послал меня Аллах, сами приобрели знание и передали его другим, а также тем, кто не обратился к этому сам и не принял руководства Аллаха, с которым я был направлен к людям». аль-Бухари 79, Муслим 2282.

4. Повиновение, исключающее непокорность

Всевышний Аллах сказал: «А кто покорился Аллаху, будучи творящим благо, тот ухватился за надежную рукоять» (Лукъман 31: 22).

Всевышний Аллах также сказал: «Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения, и не подчинятся полностью!» (ан-Ниса 4: 65).

‘Абдуллах ибн ‘Амр передал, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Не уверует никто из вас до тех пор, пока страсть его не последует за тем, с чем я пришел!» Ибн Аби ‘Асым в “ас-Сунна” 15, аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 209, аль-Хатыб в “ат-Тарих” 4/469.

Относительно достоверности этого хадиса есть известное разногласия среди ученых. Однако имам Абу Ну’айм, имам ан-Науауи, шейх Ибн аль-Къайим, имам Ибн Муфлих, хафиз ас-Суюты, шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб, шейх Сыддыкъ Хасан Хан, хафиз аль-Хаками назвал его достоверным. См. “аль-Арба’ин” № 41, “аль-Адабу-шшар’ия” 3/69, “Усуль аль-иман” 1/264, “Ма’аридж аль-къабуль” 2/78.

И даже если бы этот хадис был и слабый со стороны иснада, смысл его правильный, так как подтверждается Кораном! Всевышний Аллах сказал: «Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его посланник уже приняли решение! А кто ослушается Аллаха и Его посланника, тот впал в очевидное заблуждение» (аль-Ахзаб 33: 36).

Всевышний Аллах также сказал: «Если они не ответят тебе, то знай, что они лишь следуют за своими страстями. А кто может быть более заблудшим, чем тот, кто следует своим страстям без верного руководства от Аллаха?» (аль-Къасас 28: 50).

5. Искренность, исключающая многобожие

Всевышний и Всемогущий Аллах сказал: «Поклоняйся же Аллаху, будучи искренним перед Ним в религии!» (аз-Зумар 39: 2).

Абу Хурайра рассказывал: “Однажды я спросил: «О посланник Аллаха, кто будет самым счастливым из людей благодаря твоему заступничеству в Судный день?» В ответ посланник Аллаха ﷺ сказал мне: «О Абу Хурайра, я так и думал, что никто не спросит об этом раньше тебя, поскольку я видел, как ты стремишься слушать мои слова! В День воскрешения счастливейшим из людей благодаря моему заступничеству станет тот, кто сказал: “Ля иляха илля Ллах”, будучи искренним в сердце своем!»” аль-Бухари 99.

6. Правдивость, исключающая лицемерие

Всевышний Аллах сказал: «Среди людей есть такие, которые говорят: “Мы уверовали в Аллаха и в Последний день”. Однако, они неверующие! Они пытаются обмануть Аллаха и верующих, но обманывают только самих себя и не осознают этого» (аль-Бакъара 2: 8-9).

Му‘аз ибн Джабаль рассказывал, пророк ﷺ сказал ему: «Кто бы ни свидетельствовал, что нет божества достойного поклонения кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха, будучи правдивым в своем сердце, того обязательно Аллах сделает запретным для Огня!» аль-Бухари 128, Муслим 32.

7. Любовь, несовместимая с ненавистью (неприязнью)

Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить, и которые будут любить Его» (аль-Маида 5: 54).

От Анаса сообщается, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «В тот, в ком будут три качества, ощутит сладость имана (веры)! Кто будет любить Аллаха и посланника Его больше всего остального; будет любить какого-то человека только ради Аллаха; и будет не желать возвращения к неверию после того, как Аллах спас его от него, также как не желает он быть брошенным в огонь!» аль-Бухари 16, Муслим 43.

Также есть и восьмое условие шахады, а это:

8. Непризнание и отречение от всего, чему поклоняются помимо Аллаха

Всевышний Аллах сказал: «Кто не верует в тагъута, а верит в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах – Слышащий, Знающий!» (аль-Бакъара 2: 256).

Всевышний Аллах также сказал: «Вот Ибрахим сказал своему отцу и народу: “Воистину, я не причастен к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто сотворил меня. Воистину, Он поведет меня прямым путем”» (аз-Зухруф 43: 26-27).

От Тарикъа ибн Ашьяма сообщается, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Кто сказал: “Ля иляха илля Ллах”, а затем отверг все, чему поклоняются помимо Аллаха, того имущество и кровь запретны, а ответ его у Аллаха!» Муслим 23.

Данное условие весьма важное и является одним из самых основных! Ведь даже если человек примет свидетельство «ля иляха илля Ллах», будет произносить его языком и быть убежденным в его истинности сердцем, более того, поклоняться только Одному Аллаху, однако вместе с этим не будет считать ложным все, чему поклоняются люди помимо Аллаха, то его свидетельство будет недействительным! См. “Тайсируль-Азизиль-Хамид” 286.

Если при всех упомянутых условиях, человек будет полагать, что есть скажем какая-либо религия, которая также является истинной, как например те, кто говорит, что христиане и иудеи не являются неверными и что они будут спрошены на основании своего Писания, то его свидетельство «ля иляха илля Ллах», является недействительным!

И в заключении, хвала Аллаху — Господу миров!

Прослушать аудиолекции по данной теме

Источник: https://toislam.ws/articles/articles-aqida/shurut_shahada

Условия Свидетельства Единобожия (шахады):

Условия свидетельства

Первое условие: произнесение и подтверждение языком «Ля иляха илля-ллах» «Нет бога (достойного поклонения) кроме (Одного) Аллаха». Естественно, произнесение языком снимается с того, кто не может это сделать, например, с немого и т.д.

Человек обязан засвидетельствовать, что «нет божества кроме Аллаха» и что «Мухаммад посланник Аллаха», то есть должен сказать сказать «ашхаду ан ля иляха илля-ллах», «ашхаду анна Мухаммадан расулюЛлах» как это пришло в выше приведенном хадисе Муслима, где Пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Мне было велено сражаться с людьми до тех пор, пока они не скажут, что нет божества кроме Аллаха, и если они скажут, что нет божества кроме Аллаха, то защитят от меня свою кровь и свое имущество, кроме как по праву, а их расчёт у Аллаха».

Второе условие: После произнесения шахады человек не должен совершать никаких действий, аннулирующих, то есть делающих недействительным, Таухид (единобожие).

То есть, если человек произнес свидетельство (шахаду), а после этого совершил действие, делающее недействительным веру (иман), то тщетными становятся его поступки, и он выходит из имана и в следующей жизни он будет из потерпевших убыток в Аду. Почему? Потому что после произнесения слов таухида он совершил одно из действий, нарушающих Единобожие.

Аллах говорит в Коране: Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, – не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия. Им уготованы великие мучения. (Пчелы, 106) То есть, Аллах пообещал наказать их.

Таким образом, чтобы жизнь, имущество и честь человека были запретными, защищенными Шариатом в этом мире, он должен произнести «ля иляха илля-ллах».

И может быть так, что человек лицемер (мунафик), у которого нет убежденности в сердце, в его сердце сомнения или отвращение к религии, но при этом он прилюдно произносит «ля иляха илля-ллах» и не совершать действий аннулирующих таухид, и тогда в этой жизни он считается мусульманином и к нему применяются права мусульман, а в действительности перед Аллахом он является лицемером-неверующим. Однако, если выявится для нас его лицемерие, то есть он проявит что-то из сомнений в Исламе, или насмешек над религией Аллаха, или других видов действий, аннулирующих веру, не поможет ему «ля иляха илля-ллах», потому что он своими действиями аннулировал свидетельство (шахаду), став тем самым вероотступником (муртаддом).

Следовательно, условия, необходимые для того, чтобы жизнь человека была защищена, это произнесение «ля иляха илля-ллах» и избегание действий, аннулирующих Единобожие (таухид).

Это был первый вид условий свидетельства, условия для защиты человека в этом мире.

Что касается спасения от вечного наказания в Ахирате, то если человек произнес шахаду и выполнил ее условия, став тем самым мусульманином, но совершил определенные грехи, из-за которых заслужил наказание в Аду, то после наказание в Аду он в итоге попадет в рай, так как в нем присутствует основа Единобожия (аслю-т-таухид). И если человек придет к Аллаху в Судный День, имея основу Единобожия (аслю-т-таухид), то, даже если он совершал грехи и ошибки, и Аллах накажет его за это Адом, всё равно в конце концов этот человек попадет в Рай, как это общеизвестно.

Условия спасения от вечного Ада: Каковы условия, которые необходимо выполнять человеку для того, чтобы спастись от вечного наказания в Аду? Заметьте, что мы говорим о спасении от вечного пребывания в Аду, а не от попадания в Ад.

Ведь может быть так, что человек произнес шахаду, придерживался ее основ, имея тем самым основу веры (аслю-ль-иман), но совершил грехи, которые приведут его в Ад, да убережет нас Аллах. Однако мы здесь говорим о спасении от вечного пребывания в Аду.

По поводу количества этих условий ученые разошлись во мнениях, одни из них объединяют два условие в одно, другие наоборот разбивают одно условие на два и так далее. Но эти условия общеизвестны:

Первое условие:знание (‘ильм).

Знание значения слов «ля иляха илля-ллах». Необходимо чтобы человек, когда произносит «ля иляха илля-ллах», знал его значение.

Аллах, Свят Он и Велик сказал: Знай, что нет божества, кроме Аллаха…(Мухаммад, 19), то есть, например, если к не арабу, который не понимает арабского языка, подойдет мусульманин и попросит произнести шахаду, и он произнесет ее вообще не понимая ее смысла… является ли он мусульманином? Нет. Почему? Потому что он произнес слова, значение которых не понимает. Он должен знать, что «ля иляха илля-ллах» означает «нет истинного божества, кроме Аллаха«. Он должен знать, что эти слова вводят его в Ислам, и что этими словами он отвергает всех ложных богов и все объекты поклонения, кроме Аллаха, Свят Он и Велик, и что поклоняться следует только Ему Одному.

Второе условие: убежденность (اليقين, якын).

Убежденность не совместима с сомнениями.

Место убежденности в сердце, и мы не можем знать о нем. И поэтому убежденность не относится к условиям, необходимым для того, чтобы жизнь человека была защищена, то есть убежденность (якын) относится к условиям спасения в Ахирате ( следующая жизнь после смерти ).
Человек должен иметь убежденность, и при этом не иметь каких-либо сомнений.

Потому что человек, сомневающийся в Аллахе, Его религии, и сомневающийся в шахаде, не является мусульманином. Аллах, Свят Он и Велик, говорит: Верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, а потом не испытывали сомнений …(Комнаты, 15).

Это и есть настоящие верующие — те которые уверовали и не испытывали сомнений.

Итак, первое условие — знание, второе — убежденность.

Третье условие: принятие, одобрение, свидетельства (шахады, القَبول), согласие с тем, на что указывают слова Единобожия (таухида), а это поклонение одному Аллаху и отказ от поклонения кому бы то, ни было кроме Него.

Четвертое условие: подчинение (الإنقياد, инкыяд).
Человек должен подчиниться тому, на что указывает шахада (свидетельство) , говорит Аллах в Коране: Кто подчинил свой лик Аллаху, будучи творящим добро, тот ухватился за надежную рукоять, а решение всех дел – за Аллахом. (Лукман, 22).

Разница между принятием (къабуль) и подчинением (инкъияд) в том, что принятие относится к сердцу и к поступкам сердца, то есть человек принимает слова Единобожия (таухида) всем сердцем, тогда как подчинение (инкъияд) относится к внешним проявлениям религии (слова и дела), то есть к подчинению приказам Аллаха.
Таким образом, принятие относится к сердцу, а подчинение к действиям тела.

Пятое условие: правдивость (الصدق, сыдкъ).

Человек должен произносить слова , свидетельства (шахады, القَبول) искренне, не будучи лгущим в этом и не проявляя лицемерия, как сказал посланник Аллаха: Тот, кто скажет: я свидетельствую что не божества кроме Аллаха и что Мухаммад посланник Аллаха искренне от сердца, тому Аллах непременно сделает запретным огонь Ада. (Муслим)

Шестое условие: искренность (الإخلاص, ихляс).

Произнесение свидетельства (шахады, القَبول) не должно быть показухой для людей или из-за боязни смерти. Если человек произнес шахаду, боясь, что его убьют, то его кровь в этом мире становится запретной, однако в следующей жизни он не спасется от наказания Аллаха.

Когда человек произносит «ля иляха илля-ллах» не желая награды Аллаха и вечного Рая, а желая только лишь спасения в этом мире, то в этом мире его жизнь считается запретной, однако в Ахирате ему не спастись от наказания Аллаха, потому что он не был искренен когда произносил слова таухида, как сказал об это посланник Аллаха, ﷺ: Аллах запретил огонь Ада для того кто сказал «ля иляха илля-ллах» стремясь к Лику Аллаха. (Аль-Бухари, Муслим)

Люди обязаны устремиться к Лику Аллаха посредством благих деяний, как было велено в ясных аятах Корана. Любые поступки, совершенные не ради Аллаха, тщетны и бесполезны.

Седьмое условие: любовь, противоположностью которой является ненависть и антипатия; любовь к Аллаху и к людям единобожия и , свидетельства (шахады, القَبول), то есть мусульманам.

Аллах в Коране говорит: Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее. (Корова, 165).

Восьмое условие: Неверие в тагута, с отречением от неверия и многобожия и неверующих и многобожников.

«Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается»(Коран.2:256)

«Разве ты не видел тех, которым дарована часть из Писания? Они веруют в джибта и тагута и говарят ради неверующих: «Эти следуют более верным путём , чем верующие».(Коран. 4:51)

Джибт – это понятие, объединяющее всё, что протеворечит повелениям Великого Аллаха и повелениям Его Посланника Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Джибтом можно назвать колдовство.

Тагут – это всё, чему раб поклоняется, покоряется или повинуется, преступая гранмцы дозволенного. Аллах вменил в обязанность всем Свои рабам не веровать в тагута, а веровать в Аллаха и поклонятся Аллаху одному.

ВИДЫ ТАГУТА:

1. Покланение шайтану (сатане, дьяволу), означает ослушание Аллаха;

2.Тот кто, соглашается на то, чтобы ему поклонялись.

3.Тот кто призывает людей поклонятся себе;

4.Тот, кто претендует на обладание знанием о сокровенном. Например Слова «я знаю, что будет завтра», вера в астрологический прогноз и также предсказатели. «Скажи : не знают те, кто на небесах и на земле, скрытого, кроме Аллаха, и не знают они, когда будут воскрешены!» (Коран. 21:25).

5.Тот, кто судит не основании того , что было ниспослано Аллахом ( то есть тот кто судит не на основании Корана и Сунны). (это относится как к правителям, так и к обычным людям). Например тот, кто судит другими законами, помимо закона Аллаха (Шариата), является тагутом.

Человек является ТАГУТОМ если:

1) Он считает, что его постановление дозволено;

2) Он считает что, что его постоновление подобно постановлению (Шариату) Аллаха.

3) Он считает, что его постановление лучше постановления Аллаха.

В ситуации с законами, то если человек считает, что людские придуманные законы (например конституция России или США ) дозволены, подобны, лучше, чем законы (шариат) Аллаха, то такой выходит из Ислама и становится вероотступником и неверующим.

Это были вкратце восемь условий «ля иляха илля-ллах». Некоторые ученые объединяют два условие в одно, другие наоборот разделяют одно условие на два. Смысл этих условий в том, чтобы человек спасся от вечного наказания в Аду.

Однако чтобы кровь человека была запретна в этом мире, как мы уже сказали, существуют только два условия – произнесение «ля иляха илля-ллах», и избегание действий, аннулирующих таухид (единобожие).

Итак, мы узнали условия «Нет бога кроме Аллаха» («ля иляха илля-ллах»).

Шариат – это Исламское законодательство разработанное на основе Корана и Сунны.

Человек который умирает будучи неверующим или многобожником, мучается в могиле, а после Судного Дня будет заточён в Ад навечно.

Аллах Сказал: «Воистину, Аллах проклял неверующих и уготовил для них Пламя, в котором они пребудут вечно. Они не найдут ни покровителя, ни помощника. В тот день их лица будут поворачиваться (или изменяться) в Огне, и они скажут: «Лучше бы мы повиновались Аллаху и повиновались Посланнику!». (Коран, 33:64,65,66)

Аллах Сказал: «Воистину, неверующие из людей Писания и многобожников окажутся в огне Геенны и пребудут там вечно. Они являются наихудшими из тварей (творений)».(Коран, 98:6)

А уверовавшие и совершающие праведные деяния мусульмане, прибудут вечно в Раю, где им будет всё, что они пожелают. Так же люди смогут увидеть Аллаха, только в будущей жизни.

Аллах Сказал: «Воистину, те, которые уверовали и совершали праведные деяния, являются наилучшими из тварей (творений). Их воздаянием у их Господа будут сады Эдема, в которых текут реки. Они пребудут в них вечно. Аллах доволен ими, и они довольны Им. Это уготовано для тех, кто боится своего Господа.»(Коран, 98:7,8)

Аллах Сказал: «А Рай приблизится к богобоязненным и окажется неподалеку.

Вот то, что обещано вам для каждого обращающегося к Аллаху и помнящего (помнящего свои грехи и предписания религии или соблюдающего предписания религии), который боялся Милостивого, не видя Его воочию, и явился с обращающимся сердцем.

Им будет сказано: «Входите сюда с миром. Это — День вечности!». Там для них уготовано все, что они пожелают, а Мы добавим еще (позволим взглянуть на Лик Аллаха)».(Коран, 50:31,32,33,34,35)

Аллах Сказал: «Воистину, к тем, которые сказали: «Наш Господь – Аллах», – а потом были стойкими, нисходят ангелы: «Не бойтесь и не печальтесь, а возрадуйтесь Раю, который был обещан вам.

Мы – ваши помощники (или хранители) в мирской жизни и Последней жизни. Вам там уготовано все, чего пожелают ваши души! Вам там уготовано все, о чем вы попросите! Таково угощение от Прощающего, Милосердного».

(Коран 41: 30-32)

Часть 7.

После того как человек уверовал во шесть столпов Имана и признал истиной последнию религию Аллаха Ислам , произнёс Свидетельсво Единобожия, и став этим самым мусульманином, такой человек должен выполнять всё что, обязан выполнять мусульманин, пришло время намаза (молитвы) должен делать намаз, предворительно обучившись и соблюстив все условия намаза , пришло время Рамадана должен держать пост по возможности, пришло время хаджа должен делать хадж, если есть возможность… пришло время выдавать закят, если его имущество достигло степени выдачи закята, то должен выдавать закят… и так он должен выполнять все, чем его обязал Аллах, именно в то время которое это нужно выполнять. Так что он должен сразу изучать как совершается намаз и делать его.

И также изучать вероубеждение (акыду) по возможности.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) придавал огромное значение приобретению знаний. Он сказал: «Стремление к знаниям – обязанность каждого мусульманина и каждой мусульманки». (Табрани, Байхаки и другие). Приобретать знания, стремиться к ним нас призывают много хадисов.

Источник: https://poisk-ru.ru/s51283t1.html

Условия произнесения свидетельства Мухаммад посланник Аллаха

Условия свидетельства

(Мухаммадан расулюЛлах)

Эти слова свидетельства имеют семь условий, подобно тому, как имеют условия слова свидетельства «Ля иляха илляЛлах». Эти слова не принесут пользу человеку до тех пор, пока он не станет их соблюдать и не поймёт их в соответствии с Кораном и достоверной Сунной. Условия, указанные ниже, были отмечены авторитетными учеными Ислама в соответствии с Кораном и Сунной. Эти условия следующие:

1. Признание Мухаммада r пророком и убеждённость в этом. Всевышний Аллах сказал: «Верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, а потом не испытывали сомнений…».[381]

2. Произнесение этого свидетельства языком и подтверждение этого. Всевышний Аллах сказал: «Таковы аяты Аллаха. Мы читаем их тебе во истине, и ты – один из посланников».[382]

3. Подчинение Пророку r, выполнение его приказов и отказ от всего того, что он запретил.

Всевышний Аллах сказал: «Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный»».

[383]Аллах связал Свою любовь с подчинением пути Пророка r, поэтому тот, кто желает добиться любви Аллаха, пусть подчиниться Сунне пророка Мухаммада r.

4. Признание всех изречений Пророка r (то есть приказы, запреты, сообщения относительно событий в прошлом и будущем). Всевышний Аллах сказал: «Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании».[384]

5. Любовь к Пророку r должна превосходить любовь испытываемую к другим творениям. Сказал Всевышний Аллах: «Пророк ближе к верующим, чем они сами…».

[385]Передают со слов Анаса t, что Пророк r сказал: «Не уверует никто из вас, пока не станет любить меня больше, чем любит своего отца, и своих детей, и всех людей вообще».[386]

6. Предпочтение слов Пророка r словам остальных людей и соблюдение его Сунны. Сказал Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Не опережайте Аллаха и Его Посланника…».[387]

7. Уважение и почитание Пророка r. Сказал Всевышний Аллах: «Воистину, Мы отправили тебя свидетелем, добрым вестником и предостерегающим увещевателем, чтобы вы уверовали в Аллаха, Его Посланника, почитали и уважали его, прославляли Его утром и перед закатом».[388]

Молитва (ас-салят) и закят.

Слово молитва (ассалят) имеет два значения. Лексическое значение этого слова – мольба. Сказал Всевышний Аллах: «Молись за них, ибо твои молитвы – успокоение для них».

[389] Терминологическое значение этого слова – это поклонение, состоящее из произнесения определённых слов и выполнения определённых действий, а также которое начинается с такбира[390] и заканчивается таслимом.[391] [392] Молитва должна совершаться в том порядке, в котором совершал его Посланник Аллаха r. Посланник Аллаха r сказал: «Совершайте молитву так же, как на ваших глазах молился я».[393]

Молитва, совершаемая должным образом, в День Воскресения станет светом, доводом и спасением для мусульманина. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, преуспели верующие, которые смиренны во время своих намазов».[394]

Лексическое значение слова закят – это увеличиваться, прибавляться, очищаться.

Терминологическое значение – это налог, взимаемый с определённого товара, доведённого до необходимого количества, в назначенное время (в конце года или после сбора урожая), который выплачивается восьми классам людей.

Причина такого названия в том, что закят увеличивает благодать, отводит зло от выплачивающего его, побуждает его к щедрости и удерживает от скупости. Всевышний Аллах сказал: «Бери из их имущества пожертвования, чтобы ими очистить и возвысить их».

[395]Передаётся от Джабира t, что некий мужчина спросил: «О Посланник Аллаха! Что ты скажешь о выплате закята с имущества?» Пророкr сказал: «Если ты выплатил закят с имущества, это значит, ты отдалил от себя его зло».[396]

Данные виды поклонения неотделимы друг от друга. О них очень часто упоминается в Священном Коране. «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как единобожники, совершать намаз и выплачивать закят. Это – правая вера».

[397]В этом аяте Аллах Всевышний указал, что совершение намаза и выплата закята является истинной верой. Аллах назвал правой верой – ту веру, которая лишена кривизны. Всевышний Аллах сказал: «Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути.

Он заповедал вам это, – быть может, вы устрашитесь».[398]

Положение людей, отказавшихся от совершения

молитвы (салят) и выплаты закята

Людей, отказавшихся от этих видов поклонения и потакающих своим страстям, в День Воскресения ждёт великое наказание. Всевышний Аллах сказал: «После них пришли потомки, которые перестали совершать намаз и стали потакать желаниям».

[399] «Что привело вас в Преисподнюю? Они скажут: «Мы не были в числе тех, которые совершали намаз».[400]Передаётся со слов Джабира t, что Пророк r сказал: «Поистине между рабом и неверием (куфр) нет ничего, кроме отказа от молитвы.

Если раб оставит молитву, он впадёт в неверие (куфр) [в другой версии говорится: «впадёт в многобожие (ширк)]».[401]

Пророк r также сказал: «Поистине (границей) между верой и неверием является оставление намаза».[402]

Пророк r также сказал: «Договором между нами и ими (неверными) – это молитва. Тот, кто оставит его впадёт в неверие».[403]

Пророк r также сказал: «Тот, кто преднамеренно оставит намаз, лишится защиты Аллаха».[404]

Аллах, Свят Он и Велик, описывает положение людей, не выплачивающих закят с золота и серебра, следующим образом: «Обрадуй же тех, которые накапливают золото и серебро и не расходуют их на пути Аллаха, мучительными страданиями.

В тот день они (накопленные ими сокровища) будут раскалены в огне Геенны, и ими будут заклеймены их лбы, бока и спины. Им будет сказано: «Вот то, что вы копили для себя.

Вкусите же то, что вы копили!»[405]

«Пусть не думают те, которые скупятся расходовать то, что Аллах даровал им по Своей милости, что поступать таким образом лучше для них. Напротив, это хуже для них. В День воскресения их шеи будут обернуты тем, что они жалели. Аллаху принадлежит наследие небес и земли, и Аллах ведает о том, что вы совершаете».[406]

Передаётся со слов Ибн Умара t, что Пророк r сказал: «(Если какой-либо народ) откажется выплачивать закят, то не польются на них дожди с неба, и если бы не животные, то они лишились бы дождя вообще».[407]

Пост (асСиям)

АсСиям – означает держать, удерживать. В шариате это слово понимается следующим образом: воздержание от запретных действий (еды, питья, половой близости) от рассвета до заката.

Ученые были единогласны в том, что согласно Корану и Сунне ас-сиям является столпом Ислама. Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, – быть может, вы устрашитесь».[408]

«Но вам лучше поститься, если бы вы только знали!»[409]

Каждый совершеннолетний мусульманин обязан поститься в месяц Рамадан. Постящийся получает большую награду от Господа миров.

Абу Хурайра t сказал: «Посланник Аллаха r сказал: «Тому, кто поститься в месяц Рамадан, проявляя искренность и надеясь на награду Аллаха, будут прощены его предыдущие грехи»».

[410] Шейх аль-Албани, да смилостивиться над ним Аллах, сказал: «Если у человека нет грехов, тогда соблюдаемый им пост будет способствовать возвышению его степени».[411]

Положение людей, отказавшихся от соблюдения поста

Отказ от поста в месяц Рамадан является большим грехом. Каждый мусульманин должен оберегать себя от гнева и наказания Аллаха. Аллах Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни».

[412]Абу Умама аль-Бахили t передал, что Пророк r сказал: «Когда я спал, ко мне явились два человека и взяли меня под руки. Они привели меня к крутой горе и сказали: «Поднимайся!» Я сказал: «Мне это не по силам».

Они ответили: «Мы облегчим это для тебя», – и я поднялся на нее. Когда я поравнялся с горой, то услышал громкие голоса. Я спросил: «Что это за голоса?» Они ответили: «Это вопли обитателей Ада». Затем они повели меня, и я оказался среди людей, подвешенных за подколенные сухожилия.

Углы их ртов были разорваны, и по ним текла кровь. Я спросил: «Кто они?». Мне ответили: «Это те, кто разговлялись раньше времени».[413]

Хадж

Хадж – это посещение Мекки в определенное время года с целью поклонения. Всевышний Аллах сказал: «Люди обязаны перед Аллахом совершить Хадж к Дому (Каабе), если они способны проделать этот путь».[414]

Аллах указал, что паломничество в бейтуль-харам (Заповедную мечеть) является одним из столпов религии Ислам. Хадж обязателен для каждого полноценного, здорового и материально обеспеченного мусульманина. Хадж обязателен один раз в жизни.

Передаётся от Абу Хурайры t, что Пророк r сказал: «О люди! Аллах обязал вас совершать Хадж, отныне совершайте Хадж». Один человек спросил: «О Посланник Аллаха, а совершать ли нам Хадж каждый год?» Пророкr не ответил. Этот человек переспросил три раза.

Пророк r сказал: «Если я отвечу – да, тогда Хадж станет обязательным для вас (каждый год), и вы будете не в силах (выполнить это)».[415] Хадж становится обязательным только для того мусульманина, который имеет возможность совершить его.

Передаётся от Ибн Аббаса t, что Пророк r сказал: «Спешите совершить Хадж. Поистине никто из вас не знает, что с ним случиться в будущем».[416]

Сообщается, что Абу Хурайра t сказал: «Я слышал, как Пророк r сказал: “Тот, кто совершит Хадж ради Аллаха, не приблизившись к своей жене и не совершив ничего греховного и недостойного, вернётся (домой таким же), каким (был он в тот день), когда родила его мать».[417]

Передаётся от Абу Хурайры t, что Пророк r сказал: «Поистине, наградой за безупречно совершенный Хадж (может быть) только рай».[418]

Источник: https://infopedia.su/7x5c53.html

Условия свидетельства “Ля иляха илля Ллах” с шархом

Условия свидетельства

УСЛОВИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВА لا إله إلا الله С ДАЛИЛЯМИ

1. ЗНАНИЕ (ильм), исключающее невежество (джахль)

1) Аят: «فَاعْلَمْ أَنَّهُ لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ وَاسْتَغْفِرْ لِذَنْبِكَ»

«Знай же, что нет божества, достойного поклонения кроме Аллаха, и проси прощения за свой грех» (Мухаммад:19)

2) Хадис: «مَنْ مَاتَ وَهُوَ يَعْلَمُ أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا اللهُ دَخَلَ الْجَنَّةَ»

«Тот кто умрет, зная, что нет божества кроме Аллаха, зайдет в рай», аль-Бухари, 6552.

2. УБЕЖДЕННОСТЬ (якын), исключающая сомнение (шакк)

1) Аят: «إِنَّمَا الْمُؤْمِنُونَ الَّذِينَ آمَنُوا بِاللَّهِ وَرَسُولِهِ ثُمَّ لَمْ يَرْتَابُوا»

«Верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, а потом не испытывали сомнений», (Худжурат:15).

2) Хадис: «أَشْهَدُ أَنْ لا إِلَهَ إِلا اللَّهُ وَأَنِّي رَسُولُ اللَّهِ ، لا يُلْقَى بِهِمَا عَبْدٌ غَيْرَ شَاكٍّ فِيهِمَا إِلا دَخَلَ الْجَنَّةَ»

«Свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что я посланник Аллаха. Кто бы из рабов Аллаха не встретил бы Его с этими словами, не сомневаясь в них, непременно зайдет в рай», Муслим.

3. ИСКРЕННОСТЬ(ихляс), исключающая многобожие

1) Аят: «وَمَا أُمِرُوا إِلَّا لِيَعْبُدُوا اللَّهَ مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ حُنَفَاءَ وَيُقِيمُوا الصَّلَاةَ وَيُؤْتُوا الزَّكَاةَ وَذَلِكَ دِينُ الْقَيِّمَةِ»

«А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как единобожники, совершать намаз и выплачивать закят. Это – правая вера», (аль-Бейина:5).

2) Хадис: «إِنَّ اللَّهَ قَدْ حَرَّمَ عَلَى النَّارِ مَنْ قَالَ لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ يَبْتَغِي بِذَلِكَ وَجْهَ اللَّهِ»

«Поистине, Аллах запретил Огонь для тех, кто сказал, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, желая тем самым лика Аллаха», аль-Бухари, 425.

4. ПРАВДИВОСТЬ (сыдк), исключающая ложь (кизб)

1) Аят: «يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اتَّقُوا اللَّهَ وَكُونُوا مَعَ الصَّادِقِينَ»

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и будьте с правдивыми»,(Тауба:119).

2) Хадис: «مَا مِنْ أَحَدٍ يَشْهَدُ أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ ، وَأَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللَّهِ صِدْقًا مِنْ قَلْبِهِ إِلَّا حَرَّمَهُ اللَّهُ عَلَى النَّارِ»

«Какой бы человек не засвидетельствовал, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха и что Мухаммад Его раб и посланник, правдиво от сердца, Аллах обязательно сделает Огонь для него запретным», аль-Бухари, 128.

5. ЛЮБОВЬ (махабба), исключающая ненависть

1) Аят: «وَمِنَ النَّاسِ مَنْ يَتَّخِذُ مِنْ دُونِ اللَّهِ أَنْدَادًا يُحِبُّونَهُمْ كَحُبِّ اللَّهِ وَالَّذِينَ آمَنُوا أَشَدُّ حُبًّا لِلَّهِ»

«Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее». (2:165).

6. ПОДЧИНЕНИЕ (инкыяд), исключающее непокорность

1) Аят: «وَمَنْ يُسْلِمْ وَجْهَهُ إِلَى اللَّهِ وَهُوَ مُحْسِنٌ فَقَدِ اسْتَمْسَكَ بِالْعُرْوَةِ الْوُثْقَى»

«Кто подчинил свой лик Аллаху, будучи творящим добро, тот ухватился за надежную рукоять». (31:22)

2) Аят: «فَلَا وَرَبِّكَ لَا يُؤْمِنُونَ حَتَّى يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيْنَهُمْ ثُمَّ لَا يَجِدُوا فِي أَنْفُسِهِمْ حَرَجًا مِمَّا قَضَيْتَ وَيُسَلِّمُوا تَسْلِيمًا»

«Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью». (4:65)

7. ПРИНЯТИЕ (кубуль), исключающее отвержение (род) и высокомерие (истикбар)

1) Аят: “إِنَّهُمْ كَانُوا إِذَا قِيلَ لَهُمْ لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ يَسْتَكْبِرُونَ”

“Когда им говорили: «Нет божества, кроме Аллаха», – они превозносились (37:35)

8. НЕВЕРИЕ В ТАГУТА(куфр би ттагут), а также отречение от ширка и многобожников (бара мин аш-ширки уа ахлихи)

1) Аят: «فَمَنْ يَكْفُرْ بِالطَّاغُوتِ وَيُؤْمِنْ بِاللَّهِ فَقَدِ اسْتَمْسَكَ بِالْعُرْوَةِ الْوُثْقَى لَا انْفِصَامَ لَهَا»

«Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается». Сура Аль-Бакара 256 аят

2) Хадис: «Кто сказал: „Ля иляха илля Ллах“, а затем отверг все, чему поклоняются помимо Аллаха, того имущество и кровь запретны, а ответ его у Аллаха!» Муслим 23.

Все семь условий в одном стихе:

العلم واليقين والقبولُ *** والانقيادُ فادْرِ ما أقولُ
والصدق والإخلاص والمحبهْ *** وفقك الله لما أحبّه

“Знание, и убежденность, и принятие

И подчинение, знай же о чем я говорю.

И правдивость, и искренность, и любовь к нему.

Да наставит тебя Аллах в том, что любимо Ему.”

Шейх АбдуЛлах ибн Джибрин (да помилует его Аллах)
Условия “ЛЯ ИЛЯХА ИЛЛЯ АЛЛАХ”

1ое условие Ля иляха илля Аллах

2ое условие Ля иляха илля Аллах

3ье условие Ля иляха илля Аллах

4-ое условие Ля иляха илля Аллах

5-ое условие Ля иляха илля Аллах

 6-ое условие Ля иляха илля Аллах

7-ое условие Ля иляха илля Аллах

Подготовлено Sestram.com

Об авторе

Умм Муса, мусульманка, жена и мама троих детей. Около 7 лет прожила в Египте. Вдохновляю сестер трудиться, чтобы возродить эту умму.

Источник: http://sestram.com/shahada-2/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.